Веб-технологии / Стадии эволюции бизнеса: от услуг к транзакциям
Стадии эволюции бизнеса: от услуг к транзакциям
Многие сферы бизнеса проходят определенные стадии развития:
- Услуги
- Продукты
- Разделение труда, цепочка поставок
- Автоматические сервисы
- Транзакции
Можно сказать, что эти стадии эволюции отражают то, что происходит ускорение, усложнение, улучшение технологий. На первом этапе клиентам предлагаются услуги (иногда ручные), а потом они превращается в технологический бизнес и владельцы технологий зарабатывают на транзакциях. Примеров таких эволюций много. Вот некоторые из них:
- Фондовая биржа: Торги на фондовой бирже сегодня — чистый транзакционный бизнес. Автоматизированные системы совершают 1000 покупок в секунду (high frequency trading).
- Продажа музыки: изначально, музыка продавалась на определенном носителе, в магазинах. Сейчас, благодаря iTunes, Amazon и т.д., можно купить музыку без помощи продавца.
- Регистраторы доменных имен: В начале 90х годов регистрация доменов была уникальной услугой. На сегодняшний момент она превратилась в транзакционный бизнес, при котором труд продавца отсутствует. Это полностью автоматизированный процесс, и клиент не может, например, вручную купить (перехватить) освобождающийся домен.
- Реклама в интернете: изначально это было ручное размещение баннеров, потом пришли баннерные сети, продажа кликов и продажа лидов. Сейчас появилась относительно новая технология RTB (англ. Real Time Bidding) которая представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени.
Также есть направления, где бизнес изначально развивался как транзакционный. В качестве примера можно привести контекстную и поисковую рекламу, электронные деньги.
Теги: стадии эволюции бизнеса,
фондовая биржа,
RTB,
транзакции
28 сентября 2016
Веб-технологии
1 670